Дорогие наши мастера! Мы понимаем, что социальные сети сегодня – это «наше всё», и ваши клиенты и вы сами по несколько раз на дню заходите в контакт, фейсбук и инстаграм, чтобы «себя показать и других посмотреть». О безвозвратно и бессмысленно потерянном на прокрутку новостной ленты или посещении страничек друзей/недругов времени мы разглагольствовать не будем, пусть это делают мастера тайм менеджмента.
Мы сегодня поговорим о том, как Великий и Ужасный Инстаграм прививает вам и вашим клиентам кучу комплексов. И как с этими комплексами жить и работать дальше. Мы предлагаем заглянуть за красивый фасад глянцевых страничек и тех самых фотографий которые вызывают ваше громкое восхищение и тихую зависть.
Начнем с самого простого, но очень успокаивающего факта - ваши конкуренты, так же, как и вы, выкладывают в соцсети ТОЛЬКО 2-3 самые лучшие работы, снятые с выгодного ракурса с модными бликами и наложенными фильтрами, надежно скрывающими промахи. Часто это красивые эстетические беспроблемные стопы, снятые после нанесения крема, который, как мы знаем, отлично маскирует все недостатки, видные на «сухой» стопе. И, несмотря, на всю очевидность этого факта, уверяем, что не только у вас бывают «средненькие» работы, но и у тех, кому вы позавидовали. Просто-напросто свои собственные «таксебеработы» вы видите, а их – нет!
Пойдем дальше. Вы не знаете, что стоит за этими красивыми фото! НЕ ЗНАЕТЕ! Вы не увидите эту стопу ни через 3 дня ни через 3 недели. Сколько этих розовых «детских пяточек» не смогли назавтра ходить?! Сколько почищенных и вылизанных для идеального фото синусов начали провоцировать скручивание, врастание, истончение ногтевой пластины, и потом онихолизис (отслоение ногтевой пластины от ногтевого ложа, для тех, кто не в курсе)?!! Мастер вполне может развивать свой инстаграм за счет здоровья клиентов, если называть все своими именами. Но долго ли это продлится? И определенно, такой мастер - не пример для восхищения, или, тем более, подражания.
А правда в том, что ваши клиенты будут оценивать вашу работу не по вашему инстаграму а по своей, собственной стопе! И если вы, идя на поводу Instagram, сделали гель лак на грибок, «сфоткали» и обе (вместе с клиентом) выложили фото на свои странички, сопроводив мимимишными подписями «такой вкусный оттенок красного на моем сегодняшнем педикюре», «спасибо мастеру за летнее настроение для моих ножек», то вы должны понимать, что счастье будет не долгим – ровно до того момента, когда этот гель не сойдет вместе с ногтем и ЭТО НИКТО НИКОГДА НЕ ВЫЛОЖИТ В ИНСТАГРАМ!
Правда в том, что наступает момент и объяснения «у вас вероятно гормональный сбой», «вы пьете мало воды», «вы носите неправильную обувь» и т.п. перестают работать, и тогда клиент наконец осознает, что ЭТО!!! на ее ногах – результат «обслуживания» мастера-любителя красивых картинок в соцсетях любой ценой. И, кстати, то, что она сама просила гель-лак или «эффект детских ножек» не будет иметь никакого значения! И такой горе-мастер не просто теряет клиента, а приобретает такую репутацию, которую потом ни один инстаграм не отмоет! Вам это надо?! А «сарафанное радио» по-прежнему рулит и ваши работы в оффлайне сами говорят за себя. И хорошие и плохие.
Еще один важный момент влияния социальных сетей на вашу работу – клиенты тоже видят всю эту бутафорию в аккаунтах других мастеров и потом приходят к вам с возбужденными возгласами «смотри, чего я нашла, сделай мне так же!» «А-А-А! Смотри, как у нее красиво, я тоже так хочу-у-у!» Совсем не имея профессиональных знаний, они не могут адекватно оценить свои противопоказания и провоцируют вас использовать, например, строго запрещенные для них гели или кератолитики. Пора прекратить все эти «а-а-а!!!» и «у-у-у!!!» в вашем кабинете. Вы – мастер, и это вы должны решать как, чем и до какой степени снимать гиперкератоз и можно делать покрытие гелем или нет. И у вас должно быть достаточно знаний, чтобы понимать, когда можно идти на поводу у клиента, а когда нельзя и уверенности в себе, чтобы убедить клиента в своей правоте.
Ваши знания и ваша уверенность в своем мастерстве – это самое надежное, что можно противопоставить давлению социальных сетей. Помните, что педикюр – это интеллектуальная процедура и решения надо принимать исходя из знаний, опыта и здравого смысла, а не из страха потерять клиента и желания «быть не хуже других». Если не хватает знаний, опыта, мастерства, а значит уверенности в себе – курс ПРОФИ – это для вас то, то доктор прописал – 3 дня и вы научитесь реально оценивать что стоит за красивым фасадом раскрученных профилей и убеждать клиентов… Да не надо вам будет убеждать клиентов! Они сами будут спрашивать вашего совета и их ответ «как скажешь, так и сделаем» - будет все время звучать в вашем кабинете.