У Людмилы в салоне расплодились клиенты… Сперва она убеждала себя, что ничего страшного, что они сами рассосутся. Однако клиенты не уходили. Более того они начали распространяться. Они быстро распространились по всему рабочему времени Люды, заполнили собой утра и вечера.
Даже один из выходных дней не удалось спасти, сколько бы Людмила ни пряталась и не отговаривалась физическими возможностями, клиенты находили ее и, жалобно заглядывая к ней в глаза и в до отказа забитый ежедневник, прокрадывались к ней даже обеденный перерыв. Ни поднятие цен, ни условия покупки специальных средств для ухода не изгнали клиентов. Люде становилось все хуже и хуже. Теперь, после рабочего дня ей еще приходилось ездить и закупать эти специальные средства и придумывать куда девать деньги, которые ей все время приносили клиенты.
Людмила решила пожаловаться Анне Обуховой. Раз Анна сделала ее мастером, то она и с клиентами поможет. Люда по-женски поплакала ей в рабочую куртку и Анна ответила ,что избавиться от клиентов дело почти безнадежное. Что это уже не просто клиенты, а постоянные клиенты и вывести таких практически невозможно. Тут простым повышением цен не возьмешь. В специальных журналах для мастеров-неудачников
Люда прочитала, что клиенты сами уходят, если не тратить на них много времени и внимания. Люда сходила к Анне на мастер-класс «Аппаратный педикюр за 50 минут» и чтобы отвадить клиентов, стала делать процедуру намного быстрее, правда еще качественнее. Теперь ситуация только ухудшилась. Вместо нескольких клиентов, которые действительно ушли, потому что приходили пообщаться и занимали много времени, пришло вдвое больше клиентов, которые ценили каждую минуту. Люда стала делать на 3 процедуры в день больше и впала в депрессию.
Друзья посоветовали отпугивать клиентов ребенком. Якобы наличие детей и необходимость ими заниматься пугает клиентов и они уходят навсегда. Однако, если раньше ребенок Люды ходил только в одну секцию, то теперь настырные клиенты, используя подручные средства типа своих водителей или родственников водят беззащитное дитя уже в 3 секции, кружок и планируют посещение с ним кино.
Люда заметила, что клиенты очень похожи на химические вещества. Они растворяют ее время, оставляя в осадке значительные суммы. Люду стали узнавать в банке, в котором она пыталась избавиться от денег, которых пока не было времени тратить… Людмила серьезно разозлилась, решилась на отчаянный шаг и освоила колюще-режущие инструменты на курсе «Профи». Теперь, мастерски фехтуя полым скальпелем, она надеялась вселить дрожь, ужас и желание убежать настырным клиентам. Увы, от таких манипуляций клиенты пришли в восторг и привели друзей с проблемными стопами и лишними финансами.
Люда сдалась. Она снова пошла к Анне, за поддержкой и советом. Она рассказала ей о своей беде и полной беспомощности в управлении нарастающим потоком клиентов. Анна призналась ,что у нее еще более запущенная стадия процесса клиентаобразования…Они обнялись и проплакали 15 минут, причем первые 10 Анна доделывала педикюр своему клиенту, а оставшиеся 5 рассказывала Люде про новый аппарат со спреем. Перед Людой забрезжила надежда смыть клиентов мощной струей воды с мельчайшим распылением. Как ни отговаривала Анна, как не запугивала Люду осложнением в виде новых клиентов с притупленным страхом перед новой эффективной процедурой, Люда твердо решила купить и освоить аппарат со спреем…
Однажды по телевизору показали модного коуча и сказали, что он занимается вопросом привлечения клиентов. На следующий день Люда побежала к коучу и сказала, что у нее есть клиенты. А коуч сказал Люде, что на самом деле не всё так плохо. На самом деле это не у нее есть клиенты, это она у них есть.
Утром Люда проснулась, обрадовалась миру и подумала «да, ладно, пусть, приходят, раз они без меня никак» и подняв цены, запланировала себе выходной день.